-
"Чтобы правильно наметить пути индивидуальной помощи учителю, необходимо глубоко изучить систему его работы... и ознакомиться с тем, как он работает над повышением теоретического и педагогического уровня».
-Один из секретов педагогического творчества состоит в том, чтобы пробудить в учителей интерес к поиску, к анализу собственной работы».
-"Настоящему педагогическому творчеству свойственны черты исследования, творческого обобщения своего труда».
-«Только повседневное пополнение научных знаний даст вам возможность видеть умственный труд учеников в процессе изложения материала: в центре вашего внимания будут не мысли о содержании урока, а мысли о мышлении ваших питомцев. Это вершина педагогического мастерства каждого учителя, к ней вы должны стремиться».
- «Совершенствование педагогического мастерства — это прежде всего самообразование, личные ваши усилия, направленные на повышение собственной культуры труда и в первую очередь культуры мышления. Без индивидуальной мысли, без пытливого взгляда на собственный труд немыслима никакая методическая работа».
- «Чем больше вы изучаете и наблюдаете опыт своих старших коллег, тем более необходимы вам самонаблюдение, самоанализ, самосовершенствование, самовоспитание. На основе самонаблюдения, самоанализа у вас будут рождаться собственные педагогические идеи».